Возможные причины школьной неуспеваемости у младших школьников

Подготовка к школе
Подготовка к школе

Сегодня Вашему вниманию представлена статья не по профилю нашего сайта. Это не ошибка. Мы будем выкладывать материалы наших коллег, которые не связаны с хирургией, но могут представлять интерес для посетителей сайта. Эта статья написана практикующим логопедом. Будем делиться с Вами секретами того, как правильно подготовить ребенка к школе. И не только.

Скоро в школу
Скоро в школу

Ваш ребенок – на пороге школы…. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли Вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

В норме к 5 годам речь ребенка должна быть уже сформирована: он должен правильно и грамотно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Специально проведенные исследования выявили, что более половины детей приходят в первые классы массовых школ в состоянии явной неготовности к началу школьного обучения в связи с недостаточной сформированностью их устной речи. В итоге в начальной школе более 30% таких детей имеют трудности в обучении.

Произносим правильно
Произносим правильно

Среди неуспевающих школьников младших классов, как правило, дети с различными нарушениями речи, неисправленными в дошкольном возрасте.

Дефекты речи, неисправленные до школы, могут плавно перейти в дислексию (нарушение чтения) и дисграфию (неспособность грамотно писать).

Речевые расстройства – это не самостоятельное заболевание, а следствие неких отклонений в здоровье ребенка, а именно – нарушений работы центральной нервной системы.

Механизмы речи связаны с деятельностью мозга. Есть определенные области мозга, поражение которых вызывает те или иные расстройства речи.

К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия, увеличенное внутричерепное давление, понижение слуха различной степени. Доказано, что употребление алкоголя, никотина и наркотиков во время беременности приводит к нарушениям физического и нервно-психического развития ребенка, одним из проявлений которых часто является задержка в речевом развитии.

Учимся вместе
Учимся вместе

Своевременное обращение к специалистам: детскому неврологу, логопеду поможет устранить причины, мешающие нормальному речевому развитию.

Родителям необходимо учитывать рекомендации этих специалистов при осмотре детей, поступающих в первый класс.

Особенность развития головного мозга приводит к тому, что дети, поступающие в школу, могут обладать разной степенью зрелости психических процессов. Если отдельные системы психики недостаточно сформированы, то у детей могут проявляться такие симптомы как: гиперактивность, неумение контролировать свое поведение, расторможенность, недостаточность внимания, утомляемость, недостатки речевого развития.

Такие симптомы известны как минимальные мозговые дисфункции. Они проявляются лишь при увеличении нагрузок на нервную систему, когда ребенок начинает учиться в школе.

В заключении такие цифры: с каждым годом уменьшается младенческая смертность, но вместе с тем всего 8,9% детей рождаются здоровыми, 37%детей проходят реанимацию при рождении. 92,1% детей имеют раннее органическое поражение ЦНС (центральной нервной системы). Выводы делайте сами!

Здоровье наших детей зависит от нас
Здоровье наших детей зависит от нас

У-образная флегмона кисти или почему общий анализ крови берут из четвертого пальца?

7 советов больным с облитерирующим атеросклерозом сосудов нижних конечностей

Оцените статью: Голосов: 103

Автор: Андрей Подлипаев

Консультаций (1)

80x80
Елена | 11 сентября 2015, 08:39
Спасибо за познавательную статью.

СМОТРЕТЬ ОТВЕТ